суббота, 9 июля 2011 г.

Пресс-конференция Паоло Тавиани: «Кино- дело коллективное»

После своего мастер-класса Паоло Тавиани  дал пресс-конференцию в Вологодской филармонии. С присущей ему образностью и метафоричностью режиссер ответил на вопросы о молодом итальянском кино, творческом долголетии и поделился своими впечатлениями о Вологде.


- Почему после расцвета итальянского кино, таких имен как Феллини, Висконти, Вас, сейчас наблюдается некоторый провал и отсутствие заметных фигур?
- Итальянское кино как большое дерево, которое держит корни в итальянской культуре, растет из нее. Но это дерево сейчас не опало, на нем появляются и уже появились новые листочки. И не совсем правильно судить о кинематографе какой-либо страны только по наличию в ней великих режиссеров – они родятся, не волнуйтесь. Итальянский кинематограф возродится.

- Есть ли у вас секрет творческого долголетия?
- Не могу вам его открыть - это перестанет быть секретом. Но я скажу только то, что
делать фильм для меня - необходимость. Процесс дает возможность переживать все новые
приключения, встречаться с людьми, посещать места, которые мы бы не могли посетить
раньше. Весь процесс - приключение, нужно жить в постоянном приключении.



- Как вам работалось с вашим братом Витторио? Работать над фильмом с кем-то сложнее, чем работать над фильмом самому?
- Кино- дело коллективное. Трудно разделить роли до конца. Это как когда вы пьете капучино, то не знаете, где заканчивается молоко и начинается кофе.

- Ваши впечатления от Вологды и кинофестиваля VOICES?
- Я много бывал в России, но в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Самое яркое впечатление - звук моих шагов, когда я поднимался по лестнице в дом Толстого. Но теперь я поражен красотой вашего города, мне нравится посещать ваши монастыри - я начинаю думать о Тарковском.



И безумно важно, что в таком городе показывают молодое европейское кино, хоть показывать его сложно. Но это лишь доказывает любовь к кинематографу в этом месте.

Федерико Феллини говорил, что чем фильм провинциальнее, тем он универсальнее.

Увидимся в Вологде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий