«Меланхолия» - наверное, самый известный фильм фестиваля VOICES (конечно, если не считать классических лент вроде «Сладкой жизни»). Он уже успел нашуметь на последнем фестивале в Каннах, да и любая работа Ларса фон Триера в принципе должна быть интересна всем любителям кинематографа.
Тем более что критики называют «Меланхолию» самым доступным фильмом режиссёра – тем фильмом, с которого лучше всего начинать знакомство с творчеством Триера. Действительно, здесь нет ужасных кровавых сцен (которые были в «Антихристе»), нет новаторских решений (вроде замены декораций нарисованными мелом зданиями на стенах в «Догвилле»), в главных ролях заняты настоящие звёзды, да и даже тема подобрана наиболее близкая народу – конец света. И при всём этом «Меланхолия» является показательным примером творческого метода Ларса фон Триера и, естественно, настоящим шедевром. Это история о двух сёстрах, заключённых в одном доме.
Весь фильм – одни диалоги. Весь фильм мотивы поступков главной героини вызывают недоумение. Весь фильм – сплошное ожидание: сначала первой брачной ночи, а потом – появления планеты Меланхолия. И как минимум во втором случае ожидание завершается так, как надо: на финальных титрах зал сидел словно в шоке, неспособный встать с кресел. Кроме всего прочего, «Меланхолия» очень красивый фильм, не посмотреть который на большом экране – потерять многое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий